«Человек — это личность устремленная к Небу» прот. Александр Мень

Псалом №8

Чудно, Господи, имя Твоё по всей земле,
Простирается Слава Твоя превыше небес!
И уста младенцев отверзлись в Твоей хвале
И повержен мститель величием Твоих чудес.
Я взираю на небеса — дело рук Твоих,
На луну и звезды, что Ты утвердил навек.
Ты меня посещаешь в заботах моих земных…
Почему? Что же есть для Тебя человек?
Ты облек его славой, Ангелы лишь светлей
Ты ему даровал — животных и скот с полей,
Птиц небесных и рыб, все дары морей.
Чудно, Господи, имя Твоё по всей земле.

Слова, вынесенные в заглавие, — одна из центральных максим в христианстве, потому что именно личные отношения с Богом, богообщение, стяжание Духа Божия являются настоящей целью жизни христианина.  Эту максиму о. Александр старался открывать духовным чадам своим живым примером, пастырством и трудами.   Своей основной задачей он видел  необходимость пробудить в человеке образ Божий. 
Нынешний год был объявлен годом педагога и наставника. Отец Александр был и остается и тем, и другим для многих людей даже спустя 33 года, которые пролетели со дня его трагической гибели.  В тот уже далекий год для юных последователей Христа батюшка открыл двери воскресной школы в Новой деревне, а для людей более старшего возраста  положил начало созданию Воскресного православного университета (ныне Библейско-Богословский институт св. апостола Андрея), где 8 сентября 1990г. успел прочитать вводную лекцию «Христианство». Это был первый богословский университет в России получивший аккредитацию по специальности теология в постсоветское время.  И в воскресной школе, и на лекции перед студентами,  и с амвона в храме, и даже в телевизионной передаче (куда о. Александра пригласили выступить первым среди духовенства) — со всеми о. Александр говорил о Боге, только по-разному,  находя в каждом конкретном случае свой подход, так как  писал об этом ап. Павел «С иудеями я вел себя как иудей, чтобы приобрести иудеев, то есть с людьми, исполняющими Закон, я вел себя как человек, исполняющий Закон (хотя я и не подвластен Закону), чтобы приобрести исполняющих Закон. Для чуждых закона — как чуждый закона, — не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, — чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых».  (1-е послание Коринфянам 9:20-22). 
Как наставник о. Александр уделяет в педагогике особое внимание духовности: «Без духовности у человека нет будущего. Бездуховная пошлость профанирует всё святое».   Эта мысль неоднократно находила свое подтверждение в истории.   В настоящее время этому важному аспекту педагогики церковью уделяется всё больше внимания,  но для развития личности важны не сами по себе курсы Православной культуры и катехизхаторские беседы в храмах, а в первую очередь живой внутренний опыт богообщения.  Христианство, как отмечает о. Александр, — это не просто теория мировоззрения, а новая жизнь в полноте бытия личности:  «Человек живущий Духом Христовым может творчески относиться ко всему — вытирать пыль, молиться, делать повседневную работу».  Люди приходили к о. Александру, потому что он делился с ними своим  личным опытом богообщения, своим творчеством и любовью, при этом стараясь раскрыть в каждом прихожанине уникальные черты его личности.  Сегодня, спустя годы со дня трагической гибели о. Александра, дело его продолжает жить и подтверждением этому является большое количество людей, которые приехали в день его годовщины в наш храм, чтобы поучаствовать в Божественной литургии и почтить память духовного отца.  Среди этих людей многие познакомились с о. Александром заочно через его книги и благодаря духовным чадам, и откликнулись на его  призыв «Открой в себе  Небо,  Духа не угашай, Богу и людям служи».