Память св. апостолов Петра и Павла

12 июля православная церковь отмечает День славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла. В этот день заканчивается Петров пост.

Апостол Петр — уроженец города Вифсаиды, жил со своим семейством в Капернауме и занимался рыболовством. Звали его Симоном, а имя Петр (что значит камень) он получил от Иисуса Христа. Жизнь Петра освещена в Евангельском повествовании более других апостолов потому, что он все время находился рядом с Христом, особенно сильно был привязан к Нему. За это он был удостоен особой близости к Господу.

2012_05_ap_Petr Христос, утвердив Петра в апостольском звании, троекратно повторил: «Паси овец Моих». И Петр стал одним из самых смелых проповедников Евангелия. Уже в день Пятидесятницы он обратил в Христову веру сначала 5000, а потом еще 3000 человек.

Петр прославился многими исцелениями, а в Иоппии воскресил из мертвых Тавифу, бестрепетно свидетельствовал о Христе перед начальниками иудейскими и судом синедриона, был дважды заточен в темницы, обрекался на смерть, но после чудесных освобождений ангелом не оставлял своего проповеднического подвига. Он побывал в разных странах Востока и Запада. Петр мученически скончался в Риме примерно в 57 году. Приговоренный к кресту он попросил распять его вниз головой, считая себя недостойным умереть, как Господь.

 

Апостол Павел, имя которого в переводе означает «малый», так умалил себя в своей жизни, что себя почитал за наименьшего из апостолов. Павел — святой для нас, но не для себя, по вечному закону святости: чем для других святее, тем грешнее для себя. О себе он говорил, что недостоин называться апостолом, что он изверг. Но он же и говорит: «Но я думаю, что у меня ни в чем нет недостатка против высших Апостолов» (2Кор.11,5). Дело свое, сверх сил человеческих, апостол Павел начал тотчас после обращения.

Дело Павлово стоит уже двадцать веков и простоит до конца мира, потому что это — дело Духа. «Слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, а в явлениях Духа и Силы» (1Кор.2,4). Главная движущая сила его — любовь не только общая, ко всем людям, но и к каждому в отдельности :

«Как каждого из вас, как отец детей своих мы просили и убеждали, и умоляли поступать достойно Бога».

«Мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими».

  Построенная апостолом Павлом в Посланиях система богословия — первая, в ее основании лежит его собственный духовный опыт, Ikona_svjatojj_apostol_Pavel_iz_Deisusnogo_China.напряжение мысли исключительной творческой силы. Вопросы, которые рассматриваются а Посланиях, составляют стройное учение нравственно-аскетической жизни во Христе. Апостол Павел говорит членам созидаемой им Церкви — что нужны подвижнические труды, поты, усилия для жизни в Боге. Преподобный Максим исповедник говорит об ап.Павле: «А бесов он :отразил, всегда побеждая зло добром, в подражание Спасителю:если же и ты, брат, сможешь укорениться в таком намерении, то будешь в силах возлюбить и ненавидящих тебя».
Апостол Петр проповедовал народу богоизбранному, израильскому народу. Апостол Павел проповедовал и язычникам.
«Движущая сила Павел; Петр Церковь держит, Павел — строит» — сказано Д. Мережковским.
Господь так говорит Петру: «ты — Петр и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада ее не одолеют». А о Павле Господь Анании говорит следующее: «он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое пред народами и царями и сынами Израилевыми». Они охватили своей проповедью всю Вселенную и были исполнены единодушия, так, что Господь сподобил их пострадать в один год, в один день.

 

В 67 году апостолу Павлу отсекли голову, так, Христа ради, пострадал Павел, который мог избежать этой смерти, но добровольно предал свою душу за Христа. Апостола Петра распяли в Риме, вниз головой. Все это претерпели они ради Господа Иисуса Христа, ради Церкви Христовой, ради проповеди Евангелия, ради того, чтобы жизнь Церкви стала нашей жизнью.