Преображение Господне

Преобразился ecu на горе, Христе Боже, показавый учеником Твоим славу Твою, якоже можаху: да возсияет и нам грешным свет Твой присносущный, молитвами Богородицы, Светодавче, слава Тебе.  

В праздник Преображения Господня настоятель храма, прот. Иоанн совершил Божественную Литургию, а затем  по благочестивой традиции состоялось освящение плодов и винограда.   
Батюшка обратил внимание на отрывок из послания ап. Петра, который читался на литургии.  В нём апостол, с особенным трепетом вспоминая событие происшедшее на горе Фавор,  говорит о величии Господа и предлагает нам продолжать обращаться к Нему «как к светильнику, сияющему в темном месте», потому что только с Ним и через Него возможно наше собственное преображение подобно тому как «начинает расцветать день или восходить утренняя звезда».   

——————————————————————————————————————

Из беседы прот. Александра Меня о празднике Преображения Господня :

«Христос молился на вершине горы, а Петр, Иоанн и Иаков спали неподалеку. Когда же они пробудились, то увидели Учителя преображенным: лик Его после молитвы излучал сияние, одежда была пронизана светом. Рядом, беседуя с Ним, стояли два пророка…

Чувство невыразимой радости и покоя охватило души учеников. Им захотелось продлить этот неповторимый миг. «Равви! — пролепетал Петр, не зная, что сказать. — Хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну и одну Илии…»

Слово «кущи» он произнес не случайно. Праздник Кущей знаменовал пребывание Господа в сердце избранного народа. В этот день сооружали шалаши из ветвей (кущи), вспоминая о странствии в пустыне и о Славе Вечного, явленной светлым облаком в центре стана. И сейчас на горе Петру казалось, что праздник близости Божией настал. И, словно в ответ ему, из облака, осенившего вершину, прозвучали слова: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, Его слушайте».

<…> Невольно хочется спросить: помнили ли ученики гору Преображения, когда увидели Господа на другой горе — Голгофе? Если помнили, то почему поддались страху и отчаянию?

Но ведь подобное происходит и с нами. И нам подчас приоткрывается божественный Свет, и мы вместе с Петром говорим: «Хорошо нам здесь быть», а потом все исчезает. Маяк блеснул, и вновь темное море, бурное и грозящее. Как дорога тогда память о Преображенском Свете,

посетившем нас! Только храня ее, можно остаться твердым, когда наступит время испытания.В Ветхом Завете праздник Кущей был «днем урожая», в христианскую эпоху Преображение было отнесено ко времени сбора плодов.

Церковный устав хранит благочестивый обычай первый раз в году есть виноград только после его освящения. Совершается оно в конце Преображенской Литургии. В этот праздник мы приносим Богу благодарение за все труды, которые Он помог нам завершить».